Друзья «Интерчас»: Юрий Котлинский
Юрий не готов сосчитать, сколько часов он отремонтировал за все годы работы, но готов дать бесценные рекомендации по выбору аксессуара и уходу за ним.
Часовых дел мастер – профессия непростая, это изнурительный труд и постоянный контакт с разными людьми. Но именно это сочетание не позволяет назвать работу однообразной или скучной.
– Где однообразие, так это на заводе. Вот там бы я точно не хотел оказаться, хотя меня звали неоднократно. А здесь каждый день что-то новое, процесс обучения идет непрерывно. Каждый человек ломает часы по-своему. Есть, конечно, и заводские косяки, но это нечасто бывает, 1% из ста. А в основном все поломки на совести людей.
– Объясню. Человек считает, что если он купил швейцарские часы за 100 тысяч, они должны быть вечными. Но ведь когда мы покупаем машину, мы делаем ТО каждый год, меняем масло… Так же и с часами, ведь это механизм! Об этом всегда говорят продавцы в салонах, плюс к часам прилагается инструкция. Но почти никто не слушает и не хочет читать – и вот результат.
– Мне с детства нравилось работать руками. Часовому делу сперва учился сам, потом в Москве в сервисе подмастерьем. Били по пальцам линейкой, пол заставляли руками гладить. В часах очень много пружинок не толще волоса. Уронил – как найти? Магнитом нельзя. Только ручками. Неделю поползаешь по полу – и научишься не терять ни детальки!..
Несмотря на то, что Юрий – специалист по «изнанке» часов, он уверяет, что покупать надо то, что нравится визуально.
– Вещь должна радовать, приносить удовольствие, как и все, что мы носим на себе. Нравятся тебе часы за 300 рублей – купи, не отказывай себе. Рано или поздно ты поймешь, что купил некачественное изделие. В следующий раз уже обратишь внимание не только на вид, но и на качество. И так в итоге найдешь свою вещь, по всем параметрам устраивающую тебя. Все в жизни совершается методом проб и ошибок.
Сам Юрий – приверженец классического стиля. Для съемки с «Интерчас» он примерил несколько моделей разных брендов.
– Longines – хорошая марка, у них костюмные варианты очень эстетичны. Например, La Grande Classique, тоненькие на браслете, шикарно смотрятся. И все механизмы у них ремонтопригодные – всегда можно перебрать, смазать, заменить детали.
– Tag Heuer – очень специфичный бренд, легендарный, тесно связанный с миром спорта. Но я и у них предпочитаю классику. Это вечно: круглый корпус, две или три стрелки и окно даты – больше ничего и не надо.
– RADO всегда стоят особняком. Они самые первые начали делать корпуса и браслеты из керамики в сочетании с сапфировым стеклом. Такие часы всегда будут выглядеть идеально – они не царапаются, потому что материалы невероятно прочные. Пройдет лет 15 – а часы как новые. Единственное, что требуется время от времени – мойка-ультразвук, чтобы вычистить пыль из соединений звеньев. И все, больше им для поддержания идеального внешнего вида ничего не нужно!
Hamilton – хорошая, спокойная марка, с ремонтом никогда не возникает проблем. У меня были часы этого бренда – носил с удовольствием.
По словам Юрия, часы у него обычно долго не живут. Покупает, что понравится, немного переделывает по собственному вкусу, носит пару месяцев – и тут же находится человек, требующий продать ему эти уникальные часы с авторской ручной доработкой. И все начинается сначала.
Юрий Котлинский говорит, клиентов у его мастерской по ремонту часов так много, что единственный способ устроить себе выходной – это заболеть. Но ему нравится работа, нравится помогать людям. А из старых часовых механизмов, которых накопилось несколько ящиков, скоро будет сделана столешница в стиле стим-панк на ресепшен новой мастерской. А значит, все только начинается.